«Тайная комната и Уильям Минерва, часть 2» (англ.: Secret Room And William Minerva, Part II) - семнадцатая глава манги The Promised Neverland.

На экслибрисах Минервы были зашифрованы слова на азбуке Морзе, предупреждающие о демонах и то, что приют является фермой.  Однако были две книги, в которых смысл слов был неясен…

Дон и Гильда проникли в тайную комнату мамы, оказавшуюся в подвале. Там они обнаружили устройство связи и игрушки, оставленные детьми, уходившими из приюта. Дон понял, что старшие не говорят им всей правды, которая может быть еще страшнее… В это время наверху, в кабинет, вошла мама.

Сначала двое детей вошли в кабинет мамы, где, согласно предположениям, вход в комнату должен был быть в стене с книжными полками. Дон не мог сохранять спокойствие и хотел сделать все, что в его силах, дабы спасти Конни, а также узнать как можно больше о настоящей маме. Гильда тоже присоединилась к нему ради этого. Заметив один стеллаж, уходящий в стену глубже, чем остальные, она отодвинула его, и за ним оказалась дверь.

Эмма, Норман и Рей тем временем изучали экслибрис – графический знак, удостоверяющий владельца книги, оставившего с его помощью тайное послание. Норман спросил, что это за послание, как сам вдруг заметил, что круг, в котором заключены сова, прерывист и состоит из точек и тире – это была азбука Морзе! В каждой печати было заключено одно слово. Так, в нескольких книгах они обнаружили слова: «побег», «сомнение», «опасность», «истина», «урожай», «монстр», «ферма». Рей рассуждал, что нельзя наверняка сказать, жив ли еще Минерва и сомневался, что полагаться на его послания будет хорошей идеей. Норман же заключил, что это отличная новость – значит, снаружи могут оказаться люди, к которым можно будет присоединиться!

Печать оказалась даже в самой новой книге – механике 2015 года. Дети попытались обнаружить что-то общее межу этими книгами, но издательские дома и даты публикаций отличались. Но были две книги, в которых круги вокруг рисунков совершенно не ясны. Один из них вовсе был непонятен для них, а второй означал «обещание». Одна из этих книг – приключенческий роман, вторая – мифологическая история. В книге с тарабарщиной были порваны страницы. Эмма чувствовала, что эти две книги особенные и сыграют важную роль в их деле. Рей указал на часы – им нужно было идти помогать с подготовкой обеда.

Универсальный ключ подошел и к тайной комнате мамы. Там оказалась обычная кладовка. В саму же комнату вел люк в полу. Оказавшись в ней, дети увидели полки, забитые книгами и игрушками, среди которых Дон нашел и малыша Берни. Гильда обнаружила устройство связи. И все эти игрушки принадлежали когда-то их родственникам, покинувшим приют, т.е. все их вещи забирали у них прежде, чем они уходили за ворота. Дон и Гильда удостоверились в маминой лжи и в правдивости истории Эммы и Нормана. Однако Дон задал вопрос – как они узнали, что их родных продают негодяям? Вероятно, старшие не говорят им всей правды, которая может оказаться еще более ужасающей… Вдруг наверху, в кабинете послышались шаги мамы. Как же им теперь быть?

Участвующие персонажи[править | править код]