«Тайная комната и Уильям Минерва, часть 1» (англ.: Secret Room And William Minerva, Part I) - шестнадцатая глава манги The Promised Neverland.

Эмма и Гильда выяснили, что тайное помещение, которое служит для связи с штабом, находится между уборной и кабинетом мамы. Однако проникать сейчас туда крайне рискованно и нужно отложить это. Сейчас им нужно как можно больше узнать о внешнем мире, чтобы решить, как действовать после побега. Для этого дети хотели завтра забраться на стену и осмотреться  с помощью бинокля, полученного недавно Реем от мамы. Эмма провела Рея и Нормана в библиотеку, где показала экслибрис некоего Уильяма Минервы, находящегося в книгах. В это время Дон выкрал у мамы ключ, чтобы с Гильдой проникнуть в тайную комнату.

Эмма с Гильдой выяснили, что тайное помещение находится между уборной и кабинетом мамы - Гильда заметила, что каждый раз мама исчезает через них. Поэтому, измерив длину стен внутри и снаружи, они нашли несоответствие в 10 шагов. В уборной это помещение отделяет стена, в кабинете – шкаф с книжными полками, и вероятно, есть секретный проход, позволяющий попасть с обеих сторон. Рей уже давно предполагал, что такая комната должна существовать, где мама ежедневно отправляет отчеты в штаб, выславший сюда сестру Крону и малышку Кэрол. Дон сразу же порывается проникнуть туда и все исследовать, дабы найти местоположение Конни и других детей. Гильда предположила, что проход заперт и понадобится ключ. Рей же был настроен не лезть туда – там, скорее всего, находится только устройство связи и сама мама вряд ли знает о местоположении отправленных детей. К тому же это слишком рискованно -  им неизвестна система безопасности тайной комнаты, а благодаря передатчикам взрослые могут увидеть, что они проникли в запретное место. Норман и Эмма поддержали его, спешка лишь ухудшит их положение, особенно ввиду того, что Крона пристально следит за ними. После обсуждения Дон и Гильда ушли готовится к обеду.

Эмма сказала, что сейчас нужно сосредоточиться на изучении внешнего мира, чтобы составить план действий после побега. Норман подытожил, что сейчас им нужно позаботиться о трех вещах: 1. Сбежать (перебраться через стену); 2. Скрыться (убежать от дома на безопасное расстояние); 3. Выжить (как им жить самостоятельно). Как добиться первой цели, уже ясно и нужно подумать о второй, для чего нужна информация о внешнем мире. Рей вручил Эмме бинокль (недавняя «награда», полученная от мамы), чтобы разузнать о территории, окружающей ферму, для разработки маршрута и поиска источника пропитания. Им нужно будет завтра залезть на стену и все проверить.

После этого Эмма сказала ребятам, что хочет их познакомить кое-с кем, для чего они отправились в библиотеку. Рей сразу понял, что речь пойдет об Уильяме Минерва, чей экслибрис (печать) в виде совы, находится в некоторых книгах приюта. Однако неизвестно, кто этот человек и что с ним сейчас. Эмма заявила, что он может стать их союзником и проводником во внешнем мире, т.к. он использовал эти книги, чтобы донести тайное послание.

Осталось 8 дней до побега.

В это время Дон бежал по коридору и столкнулся с мамой. После, встретившись с Гильдой, он показал ей ключ, который украл у нее из правого кармана. Ключ, который подходит ко всем комнатам в доме. Дон не мог успокоиться и хотел проникнуть в тайную комнату, чтобы все проверить лично, и предложил девочке пойти с ним.

Участвующие персонажи[править | править код]

Факты[править | править код]